Национальная ассоциация управления проектами с 1990 года
Национальная ассоциация управления проектами с 1990 года
Заполнить заявку на приобретение журнала

Ваше сообщение успешно отправлено

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Социальные сети:
Путеводитель по услугам Ассоциации

Эффективное решение должно быть внедрено

26.08.2020
Автор: Татьяна Щербаченко

Дальневосточная дорога вошла в тройку лидеров по результативности внедрения проектов бережливого производства по итогам 2019 года

 

С начала года на Дальневосточной магистрали реализовано 68 проектов по программе «Бережливое производство». Годовой экономический эффект от их внедрения оценивается более чем в 70 млн руб. Участниками движения по совершенствованию производственных процессов уже стали около 300 работников дороги. О том, как железнодорожники вовлекаются в этот процесс, сложностях, которые приходится преодолевать во время разработки и внедрения проектов, наиболее удачных идеях это интервью с Александром Симоненко, и. о. начальника службы технической политики Дальневосточной дороги

 

– Александр Владимирович, как сегодня внедряются технологии бережливого производства?

 

– Особое значение в этой работе, конечно, отводится роли инженерного корпуса дороги. Но и активная позиция самих работников и руководителей среднего звена не менее важна. Достойные итоги – это результат командной работы. А нам по итогам 2019 года есть чем гордиться. Дорога в тройке лидеров по экономическому эффекту от внедрения проектов бережливого производства – 138 млн руб. (Северная дорога – 141 млн, Октябрьская дорога – 170 млн. – Ред.).

 

– Какие проекты планируется реализовать в этом году?

 

– Идей много, и работа по их воплощению в жизнь ведётся большая. Если рассматривать проекты с точки зрения экономического эффекта, то сегодня лидерство за мультифункциональным проектом Хабаровского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры и Сахалинской дистанции инфраструктуры «Изменение технологии проверки пути средствами дефектоскопии в Сахалинской дистанции инфраструктуры». Экономический эффект составляет более 14 млн руб.

 

Более 10 млн руб. позволил сэкономить проект эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-2 по организации вождения поездов в пределах Хабаровского узла машинистами в одно лицо.

 

– Одной из важнейших качественных характеристик проектов бережливого производства сегодня является возможность их тиражирования на сеть. Как на Дальневосточной складывается ситуация в этом плане?

 

– Функционирование системы проектного мониторинга, используемой ОАО «РЖД» для управления проектной деятельностью в области бережливого производства, позволяет нашим предприятиям находить готовые решения производственных задач и с успехом внедрять их у себя. Наибольшее количество тиражируемых проектов сегодня у Хабаровской дирекции связи – их восемь.

Кроме этого, с успехом тиражируются проекты по организации дистанционного проведения совещаний и технической учёбы в структурных подразделениях Дальневосточной дирекции управления движением. Экономия расходов в этом случае достигается за счёт сокращения командировочных расходов.

 

– Вы уже упомянули мультифункциональный проект Хабаровского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры и Сахалинской дистанции инфраструктуры, расскажите о нём подробнее.

 

– Для проверки и контроля состояния рельсового хозяйства Сахалинской дистанцией инфраструктуры используются 10 дефектоскопных тележек и 26 операторов. Это влечёт ряд издержек, связанных с содержанием и обслуживанием техники, штата сотрудников, а также эксплуатационными расходами. Авторы проекта предлагают заменить дефектоскопные тележки на автомотрису СУПДК «Север». Это современное высокотехнологичное мобильное средство диагностики передислоцировали на Сахалин в 2019 году после основного этапа переустройства островной колеи для диагностики состояния геометрии рельсового хозяйства магистрали.

 

«Север» заменил шесть дефектоскопных тележек сплошного контроля рельсов, который проводится на всей протяжённости Сахалинской дистанции инфраструктуры. Оставшиеся четыре дефектоскопные тележки применяются для проверки приёмо-отправочных путей и съездов. Предложенное решение позволяет не только сократить эксплуатационные расходы, но и за счёт применения безвредных материалов улучшить условия труда работников подразделения.

 

Экономический эффект проекта, как я уже говорил, составил более 14 млн руб., а технологический – сокращение времени диагностики – на 33%. До начала проекта общее время диагностики рельсового хозяйства Сахалинской дистанции инфраструктуры составляло 5910 часов, а после изменения технологии сократилось до 3940 часов за счёт совмещения графиков проверки состояния рельсовой дефектоскопии с проверкой геометрических параметров пути.

 

– Какие препятствия или затруднения могут возникнуть в ходе реализации этих проектов?

 

– Самые серьёзные затруднения при реализации мультифункциональных проектов возникают при распределении бюджетов. Нередки случаи, когда расходы несёт одно структурное подразделение, а эффект от внедрения проекта получает другое. В этом случае руководителям подразделений необходимо понимать, что все мы работаем прежде всего на результат компании. Если решение эффективно в целом, то оно может и должно быть внедрено. Что касается бюджетов, то в компании существуют способы их перераспределения.

 

– Как привлекаете сотрудников к участию в программе «Бережливое производство»? Как идёт обучение, материальная и нематериальная мотивация?

 

– Проектный офис дороги оказывает всестороннюю методическую поддержку региональным дирекциям и их структурным подразделениям, организует обучение инструментам бережливого производства в Корпоративном университете РЖД. В этом году в условиях пандемии испытываются онлайн-решения в области обучения, организована работа телефонной линии для консультаций, ведётся работа над сайтом проектного офиса бережливого производства Дальневосточной дороги. В планах у нас также запись цикла вебинаров для работников структурных подразделений. Мы надеемся после снятия ограничений возобновить практику очных встреч с коллективами в регионах дороги.

 

Беседовала Татьяна Щербаченко