Сбербанк завершил сложное расследование, связанное с крупной утечкой данных кредитных карт клиентов. Служба безопасности совместно с правоохранительными органами выявила, что осуществить хищение клиентской информации в корыстных целях пытался один из сотрудников Сбербанка.
Вот как об этом рассказывают «Вести недели».
«Преступление, от которого захватывает дух… В крупнейшем российском банке — Сбербанке — поймали «крота».
«Мы расцениваем это как внутреннее предательство. В нашей культуре, в нашем понимании это — предательство. И это — всегда сложное преступление для мониторинга и предотвращения», цитирует издание слова Германа Грефа.
«Это были полные драматизма буквально часы, когда финансовый гигант Сбербанк России благодаря своей особой разведке в так называемом «черном» Интернете достоверно понял, что таблицы с данными на десятки миллионов клиентов украдены. Украдены, но пока еще никому не проданы, а лишь выставлены на продажу».
Для формирования полного представления о масштабах риска сообщается, что кредитных карт у клиентов Сбербанка — 18 миллионов, а дебетовых, по официальной отчетности за прошлый год, — 108 миллионов.
«Первым «торговаться» с продавцом стал как раз сотрудник Службы безопасности Сбербанка. Это была виртуозная операция. Сначала нужно было срочно удостовериться, что внешние контуры кибербезопасности банка не подвели и на сей раз. Потом -- понять, что это все же «крот», затем — сузить круг подозреваемых и торговаться.
Сначала — в несознанку, но когда парню выложили все его тайные ходы, включая в «черном» Интернете, когда даже показали чуть-чуть пространство центра кибербезопасности Сбербанка, злоумышленник сдался и пошел на сотрудничество со следствием», - сообщают «Вести недели».
«Словом, это была блестящая операция, в результате которой ни один клиент Сбербанка не пострадал», - резюмирует издание.
Напомним, что в 2018 году проект Сбербанка по созданию банковского Центра управления кибербезопасностью стал бронзовым призером Международного конкурса IPMA Project Excellence Award.